среда, 6 июля 2011 г.

Colourbox. Все точки над i.



Как, наверное, вы знаете, споры вокруг датского микростока colourbox не утихают.

Сторонники довольны большим количеством продаж и низким порогом приемки изображений - почти все, что не принимают обычные фотобанки, colourbox берет. И даже продает. Это главный аргумент в пользу стока. Мелкие отчисления автору (за фото € 0,20, за вектор € 0,35, за видео € 0,70) уже никого не смущают. На фоне понижения подписочной стоимости файла на fotolia до 26 центов это уже нормальное явление.

Противников стока (я отношусь к ним) не удовлетворяют расплывчатые условия лицензии. Выходит так, что за € 249 покупатель получает неограниченные права на использование неограниченного количества изображений.

На остальных стоках, чтобы использовать изображение в коммерческих целях необходимо приобретать расширенную лицензию. Очень хорошо об отличиях лицензий написано на сайте dreamstime - http://www.dreamstime.com/terms.php. Стоимость этой лицензии намного выше, чем цена обычной покупки. В случае с colourbox лицензия одна на все покупки.

При этом ограничение лицензии:
Consequently the Licensee may not print the Materials on products for resale or use the Materials as part of services whereby third parties are given access to the Materials either separately or as part of products such as postcards, calendars, posters, wallpaper, artwork, screensavers, templates and other items.

Объясняется очень легко:
A customer may not use the downloaded material on products such as postcards, calendars, wallpapers screen savers etc., where the image and only the image is the actual product.

Иными словами, только в случае, если изображение используется само по себе, без изменений, его нельзя использовать. Это приравнивается к перепродаже, чего делать по условиям лицензии нельзя. Но если изображение является только частью работы (макета, коллажа и т.п.) - его можно печатать в любом виде при любых тиражах.

As long as you have an active license, you can use the stock material worldwide for any purpose you like, with these exceptions: selling or giving material to others (unless they are used as part of creative or editorial work you make for them) and on products for resale, including giving others the material either separately or as part of products, such as postcards, calendars, posters, wallpaper, artwork, screen savers, templates, and other items.

Как пример возможного использования базы фотобанка colourbox представил брошюру банка:



colourbox выгоден покупателям и невыгоден авторам. При этом едва ли большинство из авторов задумывалось, на сколько такие условия неприемлемы. + не принято читать договор внимательно, если сток сходу приносит 100 долларов в месяц.

Для примера:
Есть несколько фотобанков, которые продают только по одной лицензии.
clipartof - от $10 (450×319 px .jpeg) до $90 (Vector).
drawshop - от $10 (1550 X 1250 px .jpeg) до $100 (Vector).
mediafocus - от $20 (504 x 720 px .jpeg) до $99 (Vector).
При покупке на этих стоках вы автоматически приобретаете расширенную лицензию на использование изображения.
То же самое происходит, когда приобретают изображение на сolourbox за € 0,20

Я благодарен Shinta Aarup (Director of Communication and Customer Service) за пояснения условий лицензирования colourbox. Даже с моим английским она разобралась, что именно мне нужно:)
Желаю успехов всем, кто все таки решился работать с colourbox.

Комментариев нет:

Отправить комментарий