пятница, 13 июля 2012 г.

Интервью с Чадом Цанковым, основателем Imagetoons

Сегодня я хочу представить вашему вниманию интервью с прекрасным художником и основателем сайта Imagetoons - Чадом Цанковым (Chud Tsankov). Портфолио Чада.

Привет, Чад! Расскажи немного о себе, откуда ты, чем занимаешься?

Привет всем!

Я из города Плевны (Pleven) - не очень большого города в Болгарии. В течение года я живу в Чикаго, США. Предпочитаю считать себя гражданином мира.

Занимаюсь графическим дизайном, рисованием, полиграфическим и цифровым маркетингом. Очень скоро с помощью своего нового агентства Imagetoons я смогу представить творчество лучших художников со всего мира.

Моя настоящая страсть - рисование, и я очень рад, что сегодня могу отдавать этому занятию все время. Для этого я преодолел очень много препятствий. Хочу вернуться к тому времени и рассказать, как сбылась моя американская мечта.

Я рисовал с самого детства. Был очарован анимацией и, сидя перед телевизором, рисовал эскизы героев. В то время Болгария была коммунистической страной, и на единственном телевизионном канале было очень мало мультиков. Первым коммунистическую стену сломал Микки Маус, потом Флинстоуны и Розовая Пантера. Я был на седьмом небе от счастья! Это привило мне большую любовь к американской культуре и к Америке вообще.

В школе я не любил рисование. Я учился очень легко, но мне было неинтересно то, чему меня учат. Все мои блокноты были наполнены мультипликационными героями. И хотя меня за это ругали, я продолжал рисовать везде - в блокнотах и на стенах.

Я влюбился в комиксы. Единственный комикс, который я мог купить, был французский "Pif Gadget", а позже - болгарский "Rainbow". С замиранием сердца я ждал каждый выпуск Pif и, купив его, много раз пересматривал и перерисовывал.

Свои школьные каникулы я проводил за рисованием и чтением книг Майн Рида и мечтал про Америку.

Мое увлечение комиксами и анимацией сопровождало меня везде. В том числе во время военной службы, обязательной в то время. Помню, я был наказан за свой первый американский комикс "Капитан Америка".

После службы в армии я создал два коротких анимационных фильма на киностудии Плевны и получил множество наград. К тому времени я был взрослый человек, и многие смеялись над моим увлечением, но меня это не останавливало, и я рисовал еще больше.

Тогда же пришел конец коммунистическому строю в Болгарии, прекратилось навязывание ложных ценностей в медиа, которые призывали вас стать обычным скромным работником в социалистической системе. Я создал свою первую компанию, которая занималась рекламой, основал издательство, которое начало публиковать первые американские комиксы в Болгарии - "Spawn", "The Creech", "Spider-Man" и другие.

Я смог выезжать в Америку и Канаду. В 2002-2003 годах я жил в Торонто в Канаде, потом переехал в Чикаго, США. В Америке я брался за любую работу, в течение 4 лет был плотником. Работа тяжелая, но, отработав 12 часов, я возвращался домой и рисовал. На сон у меня оставалось 4 часа.

Когда появились первые сайты, продающие иллюстрации, я попробовал работать с ними. Первым был ClipArtOf. Потом многие другие. Стоки оправдали себя, и я смог обеспечить себя продажей иллюстраций. Я мог жить везде и работать как фрилансер. Но объем работы увеличивался, и я подключил к делу жену. А когда сын окончил среднюю школу - и его.

Так все и началось.

Как давно ты работаешь с микростоками?

Я начал в 2008 году и с тех пор работаю со множеством агентств.

Когда появилась мысль открыть собственный сайт?

Эта идея пришла очень давно. Как только появился интернет, я и мой товарищ Влад Коларов (Vlad Kolarov)видели множество подобных сайтов. И когда Влад вместе со мной иммигрировал в Канаду, в Ванкувер, он открыл сайт etoon.com. Тогда же созрела идея создать сайт, где будут представлены лучшие художники мира.

У тебя уже был опыт собственного сайта - hittoon.com. Как это было?

Hittoon не полностью мой, он был создан с лучшими людьми из ClipArtOf и работает до сих пор очень хорошо.

Что отличает Imagetoons от остальных микростоков? Что прежде всего должно заинтересовать авторов / покупателей в Imagetoons?

Imagetoons - это агентство, которое представляет лучших художников всего мира, в этом его уникальность для авторов и покупателей.

Стоимость изображений на Imagetoons выше, чем на основных микростоках. В чем причина такого оценивания? Расскажи о принципе лицензирования файлов на Imagetoons.

Наши цены соизмеримы с ценами остальных агентств. В настоящее время мы работаем над различными вариантами стоимости, они будут доступны осенью. Пока что изображения лицензируются по Royalty Free.

Сейчас Imagetoons работает с авторами на неэксклюзивной основе. Возможно ли, что в будущем будет рассматриваться эксклюзивный вариант сотрудничества?

Нет, Imagetoons никогда не будет заключать эксклюзивных договоров. Я совершенно уверен, что времена, когда автор работал с одним агентством, безвозвратно прошли. Для того чтобы быть успешным в мире, наполненном талантливыми авторами, нужно работать со многими компаниями.

Какие авторы нужны Imagetoons?

Imagetoons нужны талантливые иллюстраторы с большим портфолио, которые любят свою работу и готовы делать новые файлы каждую неделю.

Сейчас на Imagetoons представлены иллюстрации. Будут ли привлечены фотографы?

Нет, не будут.

Будет ли партнерская программа для привлечения новых авторов и покупателей?

Да, будет. Сейчас мы работаем над ней, следите за нашими обновлениями в ближайшие несколько месяцев.

Будет ли на Imagetoons сообщество для авторов, где можно обсуждать различные темы, участвовать в конкурсах, представлять новые работы и т.д.?

Пока что есть только группа в Facebook. В конечном варианте сайта мы сделаем форум.

Будет ли система рейтинга авторов?

Да, мы сейчас разрабатываем такие системы для авторов и покупателей, скоро они станут доступными. Следуйте за нами в блоге и социальных сетях и будьте в курсе всех наших нововведений и изменений.

Спасибо за интервью, Чад! Удачи в новом проекте!

English version of this Interview on blog by Anastasiia Ku: http://anastasiia-ku.com/2012/07/13/interview-with-chud-tsankov-the-founder-of-imagetoons/

2 комментария:

  1. Чтож, буду первым. Интервью очень классное. Всегда нравится читать про людей, которые увлечены своим делом и добиваются своего! Чад, удачи тебе! (Chud good luck!)

    ОтветитьУдалить
  2. К моему большому сожалению, проект не смог набрать нужных оборотов. Сайт Imagetoons канул в лету.

    ОтветитьУдалить