вторник, 6 ноября 2012 г.

Конь с копытом. Часть 2

Продолжение публикации "Куда конь с копытом, туда и рак с клешней", 30 октября 2012.
_________________

Удаление аккаунта с PressFoto не принесло мне успокоения. Потому что зайдя на сайт на следующий день, я обнаружил там файлы с... ClipDealer.

Да, это еще одна радостная новость, отныне PressFoto будет продавать векторные и видео файлы партнеров, "что расширит круг потенциальных клиентов" (форум microstock.ru, тема PressFoto, пост #2150).

Таким образом, судьба моего аккаунта на ClipDealer была решена. Не то, чтобы сайт был плохой, у некоторых там даже есть продажи. Но мне стало непонятно, каким образом, два сайта установили партнерские отношения, даже не предупредив об этом своих авторов.

Я написал в саппорт, чтобы узнать какие еще посредники, так называемые resellers, есть у ClipDealer. Никто мне ничего не ответил, на мой запрос об удалении аккаунта предупредили, что удалят в течении 180 дней. Сейчас этот пункт в договоре я считаю хорошим поводом не заключать договор вообще. Но слов из песни не выкинешь, придется ждать. Тем более, я получил убедительное обоснование такого длительного срока от еще одного гиганта индустрии Stockphotomedia:

note that photographers who have uploaded photos commit themselves to leave the content on stockphotomedia.com for at least 6 months. This is regardless if the photographer wants to delete his/hers account. The main reason for this is we spent substantial time on every photographer for approval, Ranking and reviewing the photos, not to mention bandwidth, marketing and overhead costs.

Так что, если по-хорошему, то я им еще и должен.

Выясняя взаимосвязи между фотобанками, я пришел неожиданному результату - на Pixmac обнаружилось сразу три моих профиля + основной аккаунт:



Это оказались три моих портфолио с FeaturePics, YayMicro и Depositphotos. Таким образом, практически каждый мой файл, загруженный на Pixmac имел еще три дубля.

Я не совсем уверен, что такая стратегия продаж эффективна. Лично я считаю, что даже наоборот. Скажем прямо - это просто абсурд. Но я обратил внимание на другое: стоимость изображений на Pixmac выше, чем на партнерских сайтах. Понятно, что разница в цене - комиссия посредника.

Обратимся к стоимости векторного изображения. На FeaturePics - $10, на Depositphotos - $9. YayMicro я обсуждать не могу, их отношения с партнерами не должны предаваться огласке по условиям договора. На Pixmac - $12.60.

Комиссия Pixmac составляет 26-29% от стоимости файла. По-моему, совсем неплохо заработать столько, не совершая при этом никаких телодвижений. Я за них только рад.

А теперь вспомните в общих чертах общепринятое мнение про ситуацию на микростоковом рынке сегодня: предложение превысило спрос и сайты снижают стоимость изображений, чтобы привлечь покупателей. Кардинальный способ - введение подписки - существенно, можно сказать - катастрофически, снижает прибыль авторов. И в то же самое время стоимость файла повышается на ровном месте на 26%. Выходит, ценообразование в системе посредничества не подвержено современным тенденциям? Никаких затрат сайт-reseller не несет, у него даже место на сервере не используется - все файлы находятся в ведении другого сайта, а у посредника только файлы предварительного просмотра. Таким образом, вообще непонятно, от чего зависит цена файла.

В общем, все это не нашло понимания с моей стороны и вполне естественно, что я решил отказаться от продаж через посредников. О результатах в следующей публикации.

6 комментариев:

  1. Ну все-таки часто сайты-посредники хранят изображения на своих серверах (это быстрее и надежнее, чем обращаться к "хозяину" картинок с просьбой прислать полный формат....

    Ну и в Лори партнерские продажи очень часто выше наших цен. Это объясняется разной аудиторией покупателей - и разным уровнем сервиса, который предоставляется покупателю. То, что в Лори надо самому искать по базе и самому класть в корзинку - у партнера могут подобрать менеджеры и курьером привезти на флешке.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне приятно, что вы уделили внимание моей публикации:)

      Я ведь не противник партнерства в принципе. Взять хотя бы CanStockPhoto и Fotosearch, тут все нормально - есть разные категории покупателей и они покупают там, где им нужно.

      Но случай с Pixmac показывает, насколько может быть ущербно такое сотрудничество. Что это все дает, кроме бесконечных дублей изображений? Чем это выгодно мне, как автору? Мои файлы абсолютно бесконтрольно гуляют по интернету и поднимают сайтам-посредникам рейтинг в поиске. В результате все сводится к тому, что все больше людей хочет заработать на продаже изображений в интернете, но они ищут легкие пути и зарабатывают на перепродаже. Это ненормально.

      Те сайты, которые я уже проверил, не хранят файлы на своем сервере. Это Pixmac, Pond5 и партнеры YayMicro, которых больше десятка. Таким образом какая-то часть партнеров не несет никаких затруднений.

      Кроме того, меня абсолютно не устраивает закрытость сайтов в вопросе партнерства. Единицы готовы предоставить эту информацию авторам. Остальные ограничиваются абстрактной формулировкой в договоре о том, что вы разрешаете продавать свои файлы везде, где найдут целесообразным.

      А что, у Lori есть реселлеры?

      Удалить
    2. Да. у Лори есть реселлеры, мы не скрываем их, и проданное через них тоже показываем в нашем блоге "работы в действии" (стараемся показывать после того, как оплатили). Из отличий - партнерские продажи могут быть оплачены не через месяц, как наши стандартные контрактные клиенты оплачивают, а через три или даже больше. Кто как заставляет покупателей платить....

      А то, что у нас все названы - ну это моя такая политика....

      Удалить
    3. А где эту информацию можно найти, я что-то не вижу:(

      Удалить
  2. Интересная борьба =))) Хотя я бы не тратил время на это все. Просто занимался делами, которые приносят больший доход или удовольствие.
    P.S. Заметил у тебя Blogupp - читал о нем, что конфликтует с яндексом. Если уберешь, толку будет больше =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не борьба. Просто хочу контролировать судьбу своих изображений.

      Кроме того, абсолютно не хочется заниматься благотворительностью, поддерживая множество нежизнеспособных сайтов. Часто слышу аргумент, что вот, удалил портфолио, оно ж есть не просит, а времени затраченного не жаль? и т.д. Но ведь выходит так, что своими изображениями я подтверждаю репутацию сайта, которой у него нет. Если сайт не может продавать, его надо закрывать. А пока там будет достаточное количество "товара" он будет держаться на плаву. Про те сайты, где меня больше нет, напишу в следующей публикации.

      Blogupp уберу, все равно толку от него нет)

      Удалить