четверг, 6 декабря 2012 г.

Рак с клешней. Часть 3, заключительная

Продолжение публикации "Конь с копытом. Часть 2", 6 ноября 2012.
_________________

Когда я выяснил, что часть моих файлов продают сайты, с которыми я не подписывал договор, что уже само по себе меня не устраивает, я решил выяснить, каким образом можно отменить партнерские продажи. Пришлось списываться со многими микростоками, иногда ждать ответа несколько дней, потому пост выходит с таким большим перерывом.

Depositphotos и Featurepics сразу же пошли мне навстречу и удалили мои файлы с партнерских ресурсов. За это я им очень благодарен и смело могу рекомендовать эти сайты читателям этого блога.

На Yaymicro автор самостоятельно может отключить API-продажи. Для этого нужно зайти My Account/Photographer/API details и исключить из списка те сайты, с которыми вы не хотите сотрудничать.

То же самое можно сделать на 123rf. Достаточно перейти в My Account и убрать галочку напротив пункта Yes, include my portfolio for sale at 123RF API Partner Sites. По своему опыту могу сказать, что в случае с 123rf вам стоит проверить, удалены ли файлы с партнерских сайтов. Главным образом с Pond5. Если нет, пишите в саппорт.

Чтоб отказаться от партнерских продаж на Bigstock нужно зайти Home/Uploads и в пункте Partner Sales поставить галку напротив I wish to remove all my images from Bigstock Partner Sales. Там же можно предложить свои изображения для рубрики Free Image of The Week - "бесплатное изображение недели". Для этого поставьте галку напротив Allow my images to be featured as a "free image of the week." Хотя лично я не рекомендую.

Партнеры Lori - два российских агентства - "Легион-медиа" и "Русский взгляд" - работают иначе. Они работают с заказчиком, подбирают фото и только тогда обращаются к Lori за нужным файлом. Таким образом, едва ли я найду свои файлы неизвестно где и у кого. Но если вы не хотите продавать свои файлы через эти агентства, вам нужно снять галочку напротив "разрешить продажи через партнёрские агентства" в своем пользовательском профиле.

Dreamstime не называет своих реселлеров даже своим авторам, но дает возможность отказаться от партнерских продаж. Для этого нужно перейти Management Area/Contrinutors Area/Alliances и убрать галку напротив "I want to include my portfolio in all third-party partnerships". Правда, непонятно, как проверить есть ли файлы на партнерских сайтах.

Но не все сайты так легко отказываются от возможности продавать портфолио своих авторов через партнерскую сеть.

Например, Veer. Список партнеров общедоступный. Его можно найти в FAQ сайта, вопрос Who are all the API partners? Тем не менее отказаться от партнерских продаж вы не сможете - At this time, all registered Veer contributors are automatically opted in to the partner program.

Fotolia дала самые неутешительные ответы: ни списка партнеров, ни возможности отключить их. Более того, это невозможно в принципе, поскольку на партнерских сайтах продается их база изображений целиком и, дескать, удалить файлы оттуда можно только удалив их с Fotolia. Конечно, сейчас я это сделать не готов, но очень возможно, что когда-то попробую испытать это острое ощущение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий