пятница, 18 мая 2012 г.

Freemarket на Freelancer



Австралийский сайт Freelancer - один из самых больших и известных порталов для фрилансеров со всего мира, открывает возможность сотрудничества и для микростокеров.

Специально созданный для этого раздел сайта - Freemarket - позволяет продавать на основе лицензии royalty free:

PHP, Joomla и HTML-шаблоны; темы для Wordpress; flash-файлы; плагины, скрипты и компоненты для JavaScript и мобильных ОС; 3D модели; шаблоны для полиграфии; шаблоны для Powerpoint; логотипы; векторную и растровую графику; элементы для web; фото; видео, аудиофайлы и много чего еще.


За эксклюзивные публикации автор получает от 60% до 70% в зависимости от общей суммы продаж. За не эксклюзивные - 40%. Стоимость файла назначает автор.

Минимальная сумма для вывода - $30.

Freelancer работает с такими платежными системами как Moneybookers (Skrill), PayPal и WebMoney. Также можно воспользоваться банковским переводом.

Регистрация на сайте максимально простая. Кроме электронной почты, username и пароля ничего указывать не нужно. Получив регистрационное письмо вы становитесь полноценным членом сообщества. При регистрации вам автоматически присваивают бесплатный аккаунт. Для торговли на Freemarket этого вполне достаточно. Все выгоды платных аккаунтов - увеличение процента авторского гонорара, увеличение профессионального портфолио, увеличение количества проектов, доступных для одновременного участия и т.д - смогут оценить только те, кто будет брать заказы на сайте.

Собственно, если работать только с Freemarket, то вам не понадобиться ничего, кроме вкладки с этим названием. Для того, чтобы опубликовать новый файл, нужно перейти в меню Sell Items. Управление (редактирование / удаление) вашими публикациями - Manage Items. Статистику продаж можно посмотреть через Store Earnings. Ознакомиться с условиями договора продавца и пользователя - Sales Agreement и User Agreement соответственно. Если захотите перейти в эксклюзив - Go Exlusive.

Чтобы сделать публикацию вам необходимо перейти в меню Freemarket / Sell Items и выбрать интересующую рубрику. Если вы хотите загрузить векторную или растровую иллюстрацию, фото, шаблон для печати, фон (background), иконки или логотип, выбирайте - Graphic.



Как правильно оформить файлы вы сможете узнать из подробных инструкций, перейдя по ссылкам - How to Design Graphics for Resale и How to Create Backgrounds for Resale.

Не смотря на разнообразие продуктов Freemarket, для публикации всем понадобится создать два изображения - thumbnail размером 156x92px и preview - 590x300px. Приемлемые форматы файлов предварительного просмотра: JPEG, GIF или PNG.

Все основные файлы - PSD, CDR, EPS, AI - нужно будет сохранить в ZIP-архив. В случае, если вы продаете шаблон для полиграфии, вложите в архив также папку с используемыми шрифтами. Если нужно создайте help.txt. Постарайтесь, чтобы покупателю с вашим файлом работалось легко и просто.

Кстати говоря, процесс публикации файлов на Freemarket идентичный с созданием публикации на Buystockgraphic, Buystockdesign и прочих сайтов от сообщества Fantero (читать подробно о сайтах Fantero).

Кроме того, единственное отличие от требований Graphicriver - другой размер файла Thumbnail (80x80 px). Preview имеет ту же необходимую ширину - 590 px. (Читать подробно о работе с Graphicriver).

Таким образом, готовя файл к публикации на Freemarket, вы сможете использовать его для загрузки на два других.


Первым делом вам необходимо выбрать из выпадающего списка категорию (category) и подкатегорию (subcategory) для вашего файла. Название (Title) должно содержать не менее двух слов. В описании (Description) предоставьте всю информацию о файле, которая может помочь в работе с ним. Ключевых слов (Keywords & Tags) не менее трех; разделение через запятую. Вы сможете анализировать статистику посещений вашей публикации, если укажите свой аккаунт в Google Analytics. Если файл содержит возрастные ограничения, укажите это в Adult Content. Все файлы, которые содержит публикация, необходимо указать в Files Included. Также стоить отметить, если вы загружаете редактируемый файл-исходник.


Наведите курсор на изображение, чтобы видеть полный размер.

Далее, прикрепляете файлы: Thumbnail, Preview и ZIP-архив, содержащий файлы для работы (All Files for Customer to Download). Указываете, кто держатель прав на публикацию (свое имя) - Name of Copyright Holder, а также, что вы имеете право на продажу файла (LEGAL RIGHT TO SELL). При желании оставляете комментарий модератору и назначаете стоимость файла - Recommended Price - от $1 до $500. Администрация сайта оставляет за собой менять стоимость файла, если считает назначенную сумму несправедливой. После всех этих манипуляций, смело жмите на UPLOAD FILE. Поздравляю, вы справились!:)


Наведите курсор на изображение, чтобы видеть полный размер.

понедельник, 14 мая 2012 г.

Статистика от Cliparto

Совсем недавно микросток Cliparto представил новые возможности статистики. Теперь авторы смогут видеть по каким ключевым словам нашли их изображение, а также пользователь какой страны купил файл. Я думаю, это будет очень полезно всем авторам, а также честно по отношению к ним.

Информацию можно посмотреть во вкладке Sales. При наведении на флажок появится название страны. Если изображение найдено не по ключевым словам, а через поиск похожих изображений это также будет отмечено комментарием - Found in similar images.



Во вкладке Statistics теперь можно видеть не только общее количество продаж за месяц, но также общую картину продаж по странам, а также наиболее популярные ключевые слова.



Кроме того, очень любопытны результаты статистики, приведенные в блоге Cliparto: около 15% файлов были куплены при постраничном просмотре всего каталога каталога изображений!

Источник: http://cliparto.com/blog/

понедельник, 7 мая 2012 г.

Creattica и другие

Я думаю, уже не секрет, что для успешного продвижения портфолио одного наличия хорошего портфолио не достаточно. Покупателю все равно, чей файл приобрести, выбор у него огромный - тысячи новых работ каждый день наполняют интернет, среди которых пара-тройка ваших запросто потеряются. Именно потому очень важно, чтобы ваши работы были не только технически качественными, но также были постоянно на виду.

Для этого есть сайты, подобие социальных сетей, но специализированные. Популярные социальные сети дают возможность делиться информацией только с ограниченным количеством людей - друзьями, подписчиками и т.д. Это значительно снижает их потенциал в популяризации своего портфолио с помощью личного аккаунта. Суть дизайнерских сообществ - стать узнаваемым / интересным для людей заинтересованных, обрести подобие популярности среди людей "в теме". Иными словами - стать широко известным в узких кругах. В каждом из этих узких кругов есть свои подписчики, которые таким образом будут знакомиться с вашим творчеством через общеизвестные facebook, twitter, google+. В общем, я думаю, принцип прост и ясен.

Среди известных сообществ:

для иллюстраторов - dribbble, forrst, deviantart. Участником dribbble и forrst можно стать только по приглашению.

Для фотографов: 500px, flickr.

CREATTICA

Я хочу познакомить вас с сайтом creattica. От других он отличается тем, что создан на базе пользователей сайтов envato (подробно про Envato Marketplaces в публикации FAQ for buyers/Envato). Несомненный плюс - новые работы, опубликованные на сайте, также публикуются в одном из многочисленных блогов envato.

Для регистрации из контактной информации нужен только ваш e-mail. Он также будет вашим логином. Через несколько минут вы получите письмо с кодом подтверждения вашей регистрации.



Вверху справа есть выпадающее меню управления аккаунтом. Информацию, которую вы считаете необходимой, можно добавить по ссылке http://creattica.com/creatives/edit-details либо выбрать вкладку Edit Your Details.



Your Display Name - имя, которое будет отображаться в вашем профиле.

Your Profession - ваша профессия.



Budget You Typically Work With - вы можете выбрать уровень стандартной стоимости ваших услуг для того, чтобы клиент знал, чего ожидать.



Your Website - ваш сайт, где можно видеть ваше портфолио.

Description - ваша биография, описание вашей деятельности и т.д. Можно использовать HTML-теги.

Allow Other Creatives to Contact Me? - эту опцию нужно отметить, если вы хотите, чтобы другие пользователи могли отправлять вам сообщения на электронную почту. e-mail будет скрыт.



Также можно указать ссылки на ваш профиль в таких социальных сетях: twitter, tumblr, deviantart, facebook, vimeo, behance, flickr, youtube, linkedIn, forrst.

КАК ЗАГРУЗИТЬ ДИЗАЙН?

Для того, чтобы загрузить изображение, в выпадающем меню вверху справа выбираете Submit an item.

Вам понадобится Preview Image размером 320х250 px. И непосредственно изображение для публикации (Main Image) 880 px в ширину (высота значения не имеет).

Нужно выбрать категорию изображения (Category).

Если этот файл есть в продаже на любом из сайтов envato, вы можете указать на него ссылку (Related URL (if any).

Описание (Description) я дублирую из описания на graphicriver

Когда все обязательные поля заполнены, нажимаете Upload Design. Через некоторое время (1-2 дня) ваш файл будет рассмотрен. На почту придет письмо о том, что он принят/отклонен.