вторник, 30 октября 2012 г.

Куда конь с копытом, туда и рак с клешней

Я долго собирался написать, но события опережали мои предположения. Чтобы не занимать сразу много вашего и моего времени, я разобью пост на две-три части. Надеюсь, это не станет разочарованием.

Некоторое время назад я кардинально изменил свою точку зрения на принцип работы с микростоками.

Толчком к этому послужили изменения в торговой политике сайта PressFoto. Администрация сайта решила ввести подписку и систему рейтинга авторов.

Как прокомментировал представитель фотобанка Александр Щербинин: "данная система давно реализована в западных фотобанках, и успешно себя зарекомендовала" (форум microstock.ru, тема PressFoto, пост #2093).

Однако я хотел бы обратить ваше внимание на несколько моментов, общих, а также тех, которые касаются работы именно с PressFoto.

Во-первых, система подписки - это прежде всего один из способов увеличить прибыль фотобанка: автор получает копейки за проданный файл (если его вообще продадут), а микросток получает гарантированную прибыль от продажи подписки. При этом не обязательно, что клиент использует весь лимит изображений. Таким образом, стоимость некупленных файлов остается фотобанку.

Хочу также отметить, что PressFoto это проект продакшн-студии Pressmaster. Их портфолио - pressfoto.ru/@Pressmaster. Как они будут делить продажи по подписке я не знаю, однако логично предположить, что никому 50% отдавать не станут. Из этого выходит, что равных условий между авторами, представленными на PressFoto, не существует.

Зарабатывать деньги с помощью планов подписки можно только тогда, когда в базе фотобанка много изображений. PressFoto шел к этому долго и упорно. Но по-видимому, когда мечта оказалась в пределах досягаемости, администрация забыла, благодаря кому было собрано несколько миллионов фотографий. Это второе, что меня лично очень неприятно удивило - мнения авторов никто не спрашивал. Пришло ультимативное письмо с темой "Уведомление", где сказано, что ура, будет подписка и "в ближайшее время Вам будет предложено перезаключить договор комиссии". Почему-то фотобанк Veer не посчитал обременительным спросить своих авторов, согласны ли они продавать изображения по подписке. Также подумали об этом DrawShop, ClipDealer и Photokore.

Третье, что из этого всего можно вынести: как ярко продемонстрировали действия PressFoto, после достижения определенного количественного уровня, представителям фотобанка становится безразлично мнение конкретного автора. Эту мысль подтверждает недавнее решение фотобанка Dreamstime: при покупке подписки продавать изображения по одной стоимости, не зависимо от уровня файла.

В общем, я сделал единственное, что мог - удалил свой аккаунт на PressFoto. Однако это было только начало...

понедельник, 8 октября 2012 г.

Photokore вводит подписку

Корейский микросток Photokore объявил о введении подписки.

За счет подписки администрация собирается увеличить количество покупателей на микростоковом рынке Японии и Кореи. Китайский рынок в данный момент не рассматривается.

Продажа планов подписки в Корее будет вестись через один из партнерских сайтов. Это делается для избежания ненужной конкуренции между двумя сайтами.

Таким образом существует два вида подписок:

Непосредственно через сайт Photokore. За каждый купленный файл автор получает фиксированную оплату, которая зависит от ранга автора.

Через партнерский сайт. Гонорар автора будет отчисляться в зависимости от его доли продаж в одной подписке и составляет 50% от вырученной суммы. Выплата - ежемесячно.


Click on the image to see full size.
Кликните изображение, чтобы видеть полный размер.

Подписка включает в себя только стандартную royalty free лицензию. Изображения по расширенной лицензии можно приобрести только за кредиты.

Отказаться от участия нужно отправить письмо на e-mail: help@photokore.com и указать в теме "Subscription opt out".