воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Кто следующий?

Так сложилось, что в конце года я расстаюсь с одним из микростоковых агентств. Вопреки ожиданиям, это не Fotolia.



С 2011 года норвежский сток YAYmicro взял за правило информировать авторов о своей партнерской сети (подробнее тут). Такое решение администрация приняла после того, как часть партнерских выплат Pixmac не дошла до авторов Dreamstime (подробнее в Dreamstime Message Board). Более важно то, что YAYmicro предоставил возможность отказаться от каждого из партнеров.

Стоит отметить, что несмотря на декларируемый "честный" авторский гонорар 50%, вкладчик получает не более 25% от партнерской продажи, поскольку пополам делят ту сумму, которая остается после вычета процента партнерского сайта. По такому же принципу работает немецкий сайт Zoonar. Но если специализация Zoonar — продажи через макростоковые агентства, то среди партнеров YAYmicro находится множество подписочных микростоковых сайтов, продающих за копейки.

Все партнерские сайты можно было увидеть в разделе My Account / API details. Администрация предупреждает, что информация конфиденциальная и в случае разглашения может быть удалена. Хотя, например, на своей странице в facebook YAYmicro не делает секрета из своих сделок.



До сих пор такая система позволяла мне размещать свое портфолио на сайте YAYmicro, игнорируя сомнительную партнерскую программу, в том числе я смог отказаться от участия в подписочном сайте от YAYmicro — YAYimages.com.



Но 15 декабря я обнаружил свои изображения на сайте Stockmaxx.com. Я предположил, что это один из партнерских сайтов какого-либо из агентств, с которыми я работаю. Мне ответил владелец и основатель стока Thomas Mueller и заверил, что является официальным партнером YAYmicro и мои файлы получены от них.

На мое обращение в поддержку YAYmicro я не получил никакого ответа. Сегодня я обнаружил Stockmaxx в списке API details с уже установленной галкой о сотрудничестве. Я не знаю, сыграл роль мой запрос о партнерах, либо это реакция на обращение Томаса, тем не менее никакого официального уведомления о новых партнерах я до сих пор не получил.

Все это заставляет меня усомниться в провозглашенном уровне прозрачности отношений между YAYmicro и его вкладчиками. Я отправил заявку на удаление аккаунта, а также удалил информацию о YAYmicro из общего списка микростоков, поскольку не могу рекомендовать его своим читателям.

1 комментарий: