воскресенье, 8 января 2017 г.

Революция или деградация?

Изображение © Sira Anamwong | freedigitalphotos.net

Похоже, демпинговая политика Depositphotos дала свои плоды. Вслед за улучшениями от iStock и VectorStock Пол Карлсен, владелец микростокового сайта DrawShop тоже решил "привести цены в соответствие с рыночными". То есть, снизить на 50%.

Хотя DrawShop по-прежнему остается площадкой, где авторы сами назначают стоимость изображений, администрация рекомендует установить цены в диапазоне: Small Jpeg — $5, Medium — $20, Large Jpeg — $25, Vector eps — $30.

Лицензия Royalty Free Business от DrawShop представляет собой вариант расширенной (extended) и позволяет использовать изображения в коммерческих проектах, в том числе для создания товаров для перепродажи:

Our License allows for most commercial uses - For personal use, resale, merchandise, product packaging. Unlimited reproduction/print run


Таким образом, DrawShop продолжает политику упрощения лицензий и снижения стоимости содержания.

Однако главная опасность заключается не в изменении подхода к лицензированию, а в том, что, к сожалению, не все вкладчики хорошо знают условия лицензионных договоров агентств, с которыми работают.

Обычно авторы беспокоятся только после того, как обнаруживают свое изображение в мобильной игре, на обложке книги, обертке конфет, или любом другом товаре для перепродажи. То есть, когда кто-то получает очевидную прибыль, благодаря их содержанию.

И, если в случае работы с обычным микростоковым агентством, автору остается либо согласится на предложенные условия сотрудничества, либо оставить эту затею, то такие ресурсы, как Creative Market, Graphicriver, Pond5, GL Stock Images, DrawShop и прочие, дают возможность установить цены, соответствующие условиям лицензии. Но эта задача простая только тогда, когда вы эти самые условия знаете.

Яркий тому пример — новый сайт TheHungryJpeg.

Изображение © bplanet | freedigitalphotos.net

После быстрого успеха Creative Market как грибы после дождя стали возникать сайты, дублирующие его принцип работы и дизайн. TheHungryJpeg смог не только остаться в живых, но и привлечь достаточное количество авторов, среди которых многие сотрудничают с Creative Market. Но при всем сходстве этих двух сайтов, есть одно существенное отличие — лицензия.

На TheHungryJpeg только одна лицензия Complete License, — которая полностью соответствует расширенной (extended).

Из желания все упростить администрация TheHungryJpeg создала не очень внятный текст лицензии, что особенно видно при попытках ее перевести.

Чтобы избежать недоразумений, я уточнил у поддержки детали:

Q:Do I understand correctly, that conditions of Complete License allows to use content for create physical Items for resale/distribution like t-shirts, postcards, greeting cards, mugs, mousepads, posters, calendars, framed artwork that is to be sold to other customers for an unlimited number of copies?

A: Yes, the commercial license allows all the things you mentioned above. We wanted to keep it easy to understand and simple.


Но, судя по ценам, не все вникли в детали лицензии. Стоимость продуктов в магазинах авторов, которые работают одновременно с Creative Market и TheHungryJpeg на обоих сайтах одинакова. Я взял три случайных портфолио:

NadineVeresk

GRAPHOBIA

Ksenia Lokko

Стоимость расширенной лицензии (extended) на Creative Market по-умолчанию в 10 раз выше стандартной* (standard). То есть, на TheHungryJpeg авторы продают содержание в 10 раз дешевле.

Не говоря уже о готовности добавлять свои продукты в раздел $1 Deals, хотя там четко сказано:

Get amazingly cheap fonts, graphics packs, design templates and so much more, all for just $1 per product. As always, commercial licenses are included as standard.

Так или иначе, на форуме мне не ответили, действительно ли авторы готовы к демпингу до такой степени, чтобы продавать расширенную лицензию за $1.

Зато я получил заверение поддержки TheHungryJpeg в том, что не составит никакой проблемы, если я буду устанавливать стоимость продуктов значительно выше средней на сайте — соответствующую условиям лицензии, к чему призываю всех здравомыслящих вкладчиков.

На цену содержания влияет не только стоимость вашего труда, но также и условия его использования. Очевидно, что если покупатель собирается заработать с помощью вашего продукта, он должен заплатить больше. Давайте помнить об этом.

*UPD: Оказалось, есть над чем задуматься и в работе с Creative Market. Благодаря пользователю форума AnSad, я обнаружил, что условия лицензий на Creative Market изменились не в лучшую сторону и теперь стандартная лицензия (Standard License) разрешает использовать содержание для создания продуктов для перепродажи тиражом до 500 экземпляров, в отличие от предыдущей версии лицензии.

UPD2: Поддержка Creative Market в ответном письме обратила мое внимание на то, что "Extended License does not allow more rights; it only allows the customer to sell more copies of the End Product" — расширенная лицензия не дает никаких других преимуществ, кроме возможности продать больше копий конечного товара. То есть, Creative Market предлагает две расширенные лицензии, которые отличаются допустимым тиражом.

Таким образом, к вечеру стало ясно, что цены занижены не только на TheHungryJpeg, но и на Creative Market.

Подробнее о переписке с поддержкой Creative Market в следующей публикации "Ярмарка тщеславия от Creative Market".

Комментариев нет:

Отправить комментарий